75 лет Победы
Регион: Вся Россия

Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ О ПРОЕКТЕ

1. Ключевые цифры по проекту

Всего 138 офисов обслуживания клиентов: 

103 центра поддержки пользователей в крупных городах

35 центров на погранпереходах

460 терминалов самообслуживания

Колл-центр 24/7 (русский/английский языки)

 

Интернет-сайт www.platon.ru

2. Цели введения СВП в России?

-  Проект системы разработан Минтрансом России и Федеральным дорожным агентством с целью привлечения внебюджетных источников финансирования в развитие дорожного хозяйства.

-   В основе системы лежит принцип «пользователь платит», который уже несколько десятков лет используется в зарубежных странах. Таким образом, платежи будут осуществляться теми, кто больше всего разрушает дороги, зарабатывая на перевозках.

- Реализация проекта снизит нагрузку на государственный бюджет, а также позволит добиться дополнительного улучшения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог.

3. В чем основные преимущества введения системы взимания платы в эксплуатацию на территории РФ?

- В первую очередь, это возможность переломить сложившуюся ситуацию в сторону стабильного повышения уровня качества автодорог. Проект способствует развитию дорожной сети РФ, улучшению качества дорог, что в итоге увеличит скорость доставки грузов, снизит аварийность.

-     Во-вторых, установление справедливой системы оплаты ремонта дорог всеми участниками движения по принципу «кто пользуется, тот и платит», который успешно применяется уже во многих европейских странах.  Сейчас владельцы легковых автомобилей фактически оплачивают ущерб, которые наносят владельцы большегрузного транспорта.

-      В-третьих, развитие транспортной инфраструктуры ведет к увеличению ВВП и стимулированию экономики, обеспечит дополнительные инвестиции в ремонт и реконструкцию дорог. Благодаря существующим в экономике взаимосвязям, данные инвестиции будут давать мультипликативный эффект.

-    В-четвертых, введение системы дает положительные эффекты для развития бизнеса:

o                     Новый импульс для развития логистических цепочек, складской инфраструктуры и железнодорожного транспорта

o                     Новый импульс для развития добросовестной конкуренции и качественных услуг по перевозке (уход черных перевозчиков)

o                     Экономический эффект от внедрения системы для страны и бизнеса в целом превосходит возможные потери

o                     Возможность повысить эффективность бизнес-процессов (замена ТС, оптимизация нагрузки).

4. Почему именно 12-тонники будут платить за проезд по федеральным трассам?

- Корректнее говорить не «платить за проезд», а «возмещать причиняемый федеральным автодорогам ущерб». По статистике, 12-тонники наносят дорогам 56% вреда. При этом их доля в автопарке составляет около 5% и постоянно возрастает.

5. Как и кем была рассчитана цена за километр?

-  Министерством транспорта была проведена научно-исследовательская работа с экономическим обоснованием введения тарифа. Ранее эта цена была утверждена постановлением Правительства РФ на уровне 3,73 рубля за километр.

-    В настоящее время сумма тарифа пересматривается на правительственном уровне, поскольку Росавтодор и Минтранс России пошли навстречу пожеланиям грузоперевозчиков и подготовили предложения по снижению тарифа. Окончательную сумму можно будет озвучить лишь после утверждения тарифа Правительством, что должно произойти до 15 ноября 2015 года.

6. Куда пойдут собранные деньги, какая сумма поступлений в итоге планируется?

-                     В Федеральный дорожный фонд. Средства планируется направлять исключительно на строительство, содержание, ремонт и реконструкцию дорожной сети. Сумма будет зависеть от утвержденного тарифа. Предполагалось, что если тариф останется на первоначальном уровне в 3 рубля 73 коп.  – около 50 млрд руб., если на уровне 3 рубля 06 коп. – около 40 млрд руб. Окончательную сумму можно будет озвучить лишь после утверждения тарифа Правительством. 

-                     Поступившие в Федеральный дорожный фонд будут распределяться в предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации порядке.

7. Существует мнение, что причина разрушения дорог не в ущербе, который наносят большегрузы, а в неудовлетворительном качестве дорожного строительства, коррупционной составляющей, отсутствии контроля со стороны Росавтодора за строителями. Действительно ли внедрение дополнительной платы что-то изменит?

-                     Объективная причина не самого лучшего качества дорог – многолетнее недофинансирование работ по содержанию, ремонту и строительству автомобильных дорог.  Лишь в прошлом году Росавтодор впервые вышел на 100% финансирование ремонта и содержания федеральной дорожной сети от нормативной потребности.

-                     В целях упорядочения расходования средств на дорожное хозяйство и контроля эффективности их расходования воссозданы дорожные фонды. Совокупность мер, в том числе введение платы, позволит привести качество 85% федеральных дорог в надлежащее состояние к 2019 году.

-                     Внедрение автоматизированной СВП практически полностью исключает человеческий фактор, а, следовательно, и возможности для коррупционных схем.

8. Как внедрение СВП повлияет на экономику перевозчиков?

-                     По подсчетам экономистов, для перевозчиков в результате внедрения СВП возможное снижение чистой прибыли составляет 0,5%.

-                     Однако благодаря дополнительному финансированию дорожной отрасли, улучшению качества дорожного покрытия и развитию транспортной инфраструктуры компании смогут экономить на издержках, связанных с перевозками по преждевременно разрушаемым дорогам.

9. Как скажется внедрение СВП на благосостоянии граждан, росте цен на потребительские товары?

-                     Доля продовольственных и непродовольственных потребительских товаров, перевозимых грузовиками массой свыше 12 тонн минимальна и составляет лишь около 8,5% от общего количества грузоперевозок. Остальной вред трассам наносится перевозками иных грузов (инертные и строительные материалы, такие как щебень, песок, древесина, руда и т.п.), то есть внедрение СВП не влияет на благосостояние граждан.

-                     Кроме того, основная доля перевозок продовольственных товаров осуществляется по дорогам регионального значения и приходится на менее габаритные транспортные средства. Поэтому конечный потребитель на практике не должен ощутить на себе значимых негативных последствий от внедрения СВП. Большегрузный транспорт не принято использовать для перевозки товаров первой необходимости.

-                     Также нововведение не коснется социально-значимых видов перевозок. В частности, от платы будут освобождены грузовые машины, предназначенные для перевозки людей, а также специальные транспортные средства (пожарные, полиция, медицинская скорая помощь, МЧС).

-                     Если рассмотреть конкретный пример: 20-тонная фура возит молоко на расстояние 100 км. и стоимость доставки 20 тыс. пакетов молока за 100 кмв среднем обходится в 3000 руб. (стоимость доставки одного пакета – 0,15 руб.), то после введения дополнительного сбора в 3,73 руб./км стоимость доставки составит 3 373 рубля (стоимость доставки одного пакета – 0,17 руб.). Если пакет молока в Москве в среднем стоит 60 рублей, то с новым сбором его стоимость увеличится меньше, чем на две копейки (1,7 коп.), и то если перевозчик решит включить тариф в стоимость грузоперевозок, так как рынок грузоперевозок - высококонкурентный. 

10. Как учитывалось мнение перевозчиков при разработке проекта СВП?

-                     Внедрению подобных инициатив в обязательном порядке предшествует оценка регулирующего воздействия на экономику, которую осуществляет Минэкономразвития с привлечением экспертного сообщества. К обсуждению проекта СВП приглашались крупнейшие компании-производители (КАМАЗ), перевозчики грузов (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков – АСМАП, Российский автотранспортный союз – РАС, и др.). Высказанные мнения были проанализированы при разработке правовой базы для введения платы и конкурсной документации на создание и эксплуатацию СВП.

11. Обязательно ли наличие бортового устройства?

-                     Нет, не обязательно.

-                     Существуют два способа оплаты за проезд грузоперевозчиков по федеральным трассам: 1. с использованием бортового устройства, когда списание денег производится один раз в сутки со счета зарегистрированного в системе грузоперевозчика в соответствии с фактически пройденным расстоянием по федеральной трассе; 2. упрощенный, с использованием маршрутной карты - в Личном кабинете на сайте системы «Платон», или в одном из 138 офисов поддержки пользователей, или в одном из терминалов самообслуживания грузоперевозчик может ввести свой маршрут, оплатить его и получить билет. Точно также возможно переоформление маршрута в случае его изменения. В настоящее время оператор системы получает запросы на необходимое количество и места получения бортовых устройств от пользователей, проходящих регистрацию в системе. Исходя из этой информации бортовые устройства развозятся по офисам системы по всей стране. Выпуск бортовых устройств строго соответствует графику реализации проекта. На первом этапе концессионер обеспечивает первый транш бортовых устройств. В дальнейшем в течение 20-ти месяцев происходит модернизация, в рамках которой увеличивается как число рамок стационарного контроля (до 481 шт), так и выпуск дополнительного объема бортовых устройств (до 2 млн штук). 

12.В связи с введением в эксплуатацию СВП прогнозируется ли перераспределение части грузового трафика на региональные дороги? Каковы последствия этого?

-                     Маловероятно. Прежде всего, это связано с невысокой пропускной способностью региональных дорог, их качеством, которое значительно уступает федеральным, в том числе по причине нехватки финансирования. Основываясь на международном опыте, лишь 10% грузоперевозчиков уходят на объездные маршруты.

-                     При этом в Росавтодор поступил ряд предложений от руководства субъектов о введении платы в счет возмещения вреда, причиняемого большегрузами региональным дорогам. Но пока законодательство не позволяет регионам взимать такую плату: такая возможность обсуждалась, было принято решение сначала ввести систему в эксплуатацию на федеральном уровне, разработаны соответствующие проекты изменений в федеральное законодательство, чтобы в дальнейшем субъекты с учетом своих решений могли вводить собственные системы взимания платы.

13. О невозможности отсрочки ввода системы в эксплуатацию

-                     В настоящее время система «Платон» полностью готова к запуску в эксплуатацию. Начиная с 15 ноября  выводить транспортное средство массой выше 12 тонн на федеральные трассы можно будет только при условии регистрации в системе и обеспечения наличия средств на личном счете для списания в соответствии с пройденным километражем.

-                     Кроме того, отметим, что перенос введения системы в эксплуатацию требует соответствующих изменений в законодательстве, а это невозможно, учитывая, что до начала действия системы остаются считанные дни.

-                     В настоящий момент утвержденный Правительством РФ тариф составляет 3,73 руб. за километр, однако рассматривается возможность его снижения (до 15 ноября ожидается соответствующее решение Правительства РФ).

14. А что делать будут после 15 ноября - сразу штрафовать? А на сколько?

-                     С 15 ноября «серые» перевозчики, которые ранее могли безнаказанно демпинговать, столкнутся со штрафами до 450 тысяч рублей, либо необходимостью увеличивать затраты на транспортировку. 

-                     Однако уже сегодня Госдума обсуждает возможность введения так называемой «плоской» шкалы штрафов для юридических и физических лиц в 150 тысяч рублей.

-                     В Росавтодоре отмечают, что максимальные штрафы за неуплату дорожного сбора с грузовиков, на первых порах назначать не будут. Поэтому перевозчиков, которые под предлогом новых убытков начнут необоснованно поднимать цены, контрольно-надзорные органы заметят сразу.

15. Полезная информация по зарубежной практике

-                    Каков мировой опыт в этой сфере? Где сейчас в мире работают системы с такой же архитектурой, как будет в России?

-                    Одна из первых больших систем была введена в Австрии — это рамочная система. Следующая в Германии — спутниковая. Сегодня практически вся Европа уже взимает плату с грузовиков.

-                    Системы с похожей на нашу архитектурой действуют сегодня в Германии, Словакии и Венгрии.

-                    Опыт прибалтийских компаний: от того, что перевозчики платят дорожные сборы, их фрахты не повышаются – наоборот, в условиях огромной конкуренции они постоянно снижаются

( http://ati.su/Media/Article.aspx?HeadingID=1&ID=4707)

 

«Повысит ли налог реальную стоимость перевозок в Россию?

С этим вопросом редакция CargoNews.lt обратилась к нескольким представителям Прибалтийских компаний перевозчиков. Инга Ривча из латвийской компании «Vikingauto Trans» ответила вопросом на вопрос – было ли какое-то повышение цен, когда в Литве и Латвии ввели дорожные виньетки? Не было… «Более чем понятно, что дополнительные расходы будут у нас, у перевозчиков. Но я очень сомневаюсь в том, что наши заказчики примут этот довод (введение нового дорожного налога) в качестве аргумента для повышения стоимости услуг. Ведь мы уже давно ездим по платным дорогам – в Воронеж, в Ростов-на-Дону, другие города России.

От того, что перевозчики платят дорожные сборы, их фрахты не повышаются – наоборот, в условиях огромной конкуренции они постоянно снижаются.

[…]

С латвийской коллегой согласна и менеджер литовской транспортной компании «Greitinga» Аудра Араминене: «Мы возим грузы в Россию много лет. В последнее время грузопоток несколько сократился, но наша компания работает более или менее стабильно. Я не думаю, что новые российские налоги как-то отразятся на ценообразовании услуг. Если в нынешней ситуации кто-то вздумает поднять свои цены, он неизбежно потеряет своих заказчиков – они просто обратятся к другим перевозчикам. На рынке очень много дешёвых предложений, и всем нам приходится как-то маневрировать. Все заказчики торгуются за каждый евро, наша задача предложить такую цену, чтобы обе стороны были довольны. Если рискнёшь сказать, что твоя услуга подорожала из-за новых налогов, останешься без заказов», – говорит А. Араминене».

 

-                    В европейской Белой книге транспортной политики указано, что на расстояния свыше 500 кмгрузы должны возиться ж/д или водным транспортом.  

 

-                    В самой автомобилизированной стране мира – США существует законодательство, в котором четко прописано, что и на какие расстояния может возить грузовой автомобильный транспорт, существуют пункты весового контроля, и главное – пользователь дороги должен оплатить проезд по ней за перевозку грузов.При таком подходе упоминание о том, что у нас на автомобилях возят навалочные грузы, железобетонные и строительные конструкции воспринимается как чудо из чудес, как то, чего не бывает и не должно быть. Но если уж такое у нас случается, то пусть за разрушение дорожного полотна платят те, кто его, собственно, и разрушает.

 

-                    Для стимулирования перераспределения грузопотоков на морской и речной транспорт странами ЕС принят ряд директивных документов по переключению перевозок с автомобильного на железнодорожный и внутренний водный транспорт. К 2030 году планируется осуществить переключение 30% междугородных автоперевозок. В соответствии с транспортной политикой ЕС до 2050 года примерно треть всех грузовых автоперевозок на дистанции более 300 км должна быть переключена на «железку» и реку. В целом предусматривается сократить к 2050 году магистральные автомобильные грузоперевозки на 50%. В Европе все директивы неукоснительно выполняются.

 

-                    В рамках оценок, предусмотренных известным американским методическим документом ущербы, наносимые автомобилями дорожной конструкции, соотносятся как четвертые степени осевых нагрузок. Соответственно, ущерб от проезда одного грузового автомобиля с осевой нагрузкой в 10 т эквивалентен ущербу, наносимому проездом от 10 до 25 тыс. легковых автомобилей. Между тем, удельный расход топлива и, соответственно, налог, включенный в его цену, различается для грузового автомобиля с осевой нагрузкой в 10 т и легкового автомобиля не более чем в 4-5 раз.

16. Куда грузоперевозчикам обращаться за информацией:

-                    Владельцы транспортных средств массой выше 12 тонн могут получить следующим образом:

1) На официальном сайте системы взимания платы «Платон» http://www.platon.ru  и по e-mail: info@platon.ru.

2) По телефонам круглосуточной горячей линии: +7 (800) 550-02-02 (для звонков по России), +7 (495) 540-02-02 (для звонков из-за рубежа).

3) Или придти в один из 138 офисов - Центров информационной поддержки пользователей на территории России. Адреса офисов в разных городах доступны на официальном сайте системы http://www.platon.ru.

17. Будет ли с 15 ноября работать система на территории федеральных трасс в регионах, даже если не установлены рамки контроля?

-                     Будет. К средствам контроля за нарушителями относятся не только рамки, но и мобильные патрули, оснащенныеавтоматизированными средствами фиксации нарушителей.

-                     Всего оператор установит свыше 480 рамок на федеральных трассах РФ, к 15 ноября 2015 года уже установлено 20 таких рамок в ЦФО. Остальные устанавливаются в соответствии с графиком концессионного соглашения.

-                     Основное средство контроля- мобильные патрули. Это 100 автомобилей, оснащенных автоматизированными средствами фиксации, которые будут курсировать по федеральным трассам.

18. Платная ли регистрация в Системе?

-                     Нет. Регистрация в системе осуществляется на бесплатной основе. Выдача бортовых устройств тоже осуществляется на бесплатной основе. 

— Разместил/а , 21 декабря 2017, 19:29 , отредактировано 07 апреля 2018, 18:58